Информация ФНС России

ФЗ от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены изменения в пункт 5.1 статьи 23 и пункт 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской федерации, вступающие в силу с 01.07.2016

08 июля

Уважаемые налогоплательщики!

Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены изменения в пункт 5.1 статьи 23 и пункт 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской федерации (далее- Кодекс), вступающие в силу с 01.07.2016 года.

С 1 июля 2016 года в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Также с 01.07.2016 согласно подпункту 1.1 пункта 3 статьи 76 Кодекса налоговые органы уполномочены принять решение о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба рекомендует Вам проверить обеспечение возможности получения документов от налогового органа направляемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и, в случае отсутствия такой возможности, провести необходимые мероприятия по обеспечению получения документов от налогового органа.

Таким образом, для обеспечения получения налогоплательщиком документов от налогового органа:

1. Законным представителем необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и налогоплательщиком;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя налогоплательщика.

2. Сотрудником такой организации необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и организацией;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи данного сотрудника организации;

- доверенности на данного сотрудника с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;

Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом документов от налогового органа:

1. Законным представителем уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя такого юридического лица;

- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;

- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом

2. Сотрудником уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;

- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи сотрудника данного юридического лица;

- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием конкретного получателя и полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;

Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем документов от налогового органа необходимо наличие:

- договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем-индивидуальным предпринимателем;

- договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи такого индивидуального предпринимателя;

- доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом.

 

версия для печати

 
Выберите даты

В соответствии с Решением Псковской городской Думы №247 от 30 июня 2023 года.

С 10.07.2023 данный сайт является архивом.

Новый сайт муниципального образования "Город Псков" https://pskov.gosuslugi.ru